В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, разнообразие их требований, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. Переход в среднее звено сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей- повышением тревожности, проявлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях ,связанных с решением каждодневных задач. Очень важно, чтобы педагог-психолог понимал дефициты и потенциальные ресурсы каждого ребёнка. С целью оценки психологической готовности к переходу в среднее звено в структурном подразделении «Тихорецкий» проходит изучение психологических особенностей учащихся 4- классов, будущих 5-классников.
